maitai_1_again: (Default)
[personal profile] maitai_1_again
«Сакамити но аполло» \ 坂道のアポロン \
- опять нойтаминский сериал; испытываю к ним непрестающие тёплые чувства. Этот хорош по двум основным причинам, исключая общенойтаминскую прелесть _повседневности_: он сильно музыкальный и он о шестидесятых годах.




Я слегка побаивалась, начиная после своей недолгой жизни в Японии глядеть заново аниме: не хотела, чтоб терялось удовольствие от картинки поточного в общем производства. К сожаленью, на картинку мне и вправду стало несколько сложнее смотреть, извлекая из неё хорошее: японская уличная обыденность не хороша; она прекрасна. Не смогла я с ней свыкнуться за месяц, вряд ли смогу и впредь: за каждым углом новые крыши и деревца в кадках, небо каждый день другое и не анилиновое (нуууу, разве только на юге, в Нагасаки на закате ^__^)
Тем не менее я старалась из вот той , «аполлоновской», картинки извлечь всё возможное.
Название с упоминанием Аполлона, разумеется, в дурацком переводе смысл и остроумие теряет; «Аполлон с горной дорожки» - один из двух главных героев, джазовый барабанщик и школьник притом; а Аполлон оттого, что велик, генетически слегка объевропеен и несёт в мир прекрасное: джаз. Это, впрочем, во-вторых; а во-первых – Королева Бензоколонки любит европейскую (новаторскую, яснодело) живопись, и портретировала его с лавровою веткой в руке, обряженного в тогу – для какого-то школьного конкурса. В общем, японское самоумаление под микроскопом даёт в итоге многократных увеличений японское же ощущение самодостаточности, и им явственно _так_ смешно.



Остальные герои под стать: очкарик, любитель классической музыки; семья с магазинчиком джазовой и свинговой (отличной, между прочим) музыки; красавица с характером, троюродная сестра Королевы Бензоколонки ; второ- и третьестепенные персонажи отличной южной окраски со взорами в сторону недалёкой Америки.



А холмистая дорога - просто ведёт к (неизбежной) школе, и герои с авторами пользуются ею как удобной во всех ситуациях метафорой.



Больше всего в сериале – музыки. Настолько _больше_, что кроме как о «Нодамэ» в параллель ни о чём и не подумаешь. Фоновый джаз в магазинчике, репетиции и выступления, руки пианиста и барабанщика крупным планом при КАЖДОМ удобном случае: приём заэксплуатированный насквозь (как он правильно называется, не помню? «Живую» съёмку музыканта переносят кадр за кадром в отрисованный костяк аниме), но до чего ж действенный *__*



Это, кстати говоря, кадр с пианистом, уже выросшим и отыскавшим внезапно пропавшего друга; играет на церковном органе.



Это нам тут не хухры-мухры, объясняют предыдущие флэшбэки: дело-то нагасакское, христиан тут сотни, и храмы не редкость.



Я такие видела, и внутрь заходила, и оставили они по себе сильные ощущения: главным образом замечательной акустикой при малом объёме ^__^



В отношении деталей аниме правдивое и незадумчивое: не знаю, какой именно храм был прототипом, да только похожи они до чрезвычайности. Псевдоготика японская скуповата на материалы и масштабы: всё-то у них светло-серое, почти белое, подтёсанное под местный масштаб. Витражи на окошках стеклянные, тяжёлые – но совсем несложные, цветки четырёхлепестковые и только. И точно: стоят эти храмы прям посреди обычной городской застройки, окно в окно: и христианские, и буддийские, и синто – все, что не на горах, врезаны в домики.



И прихожан похожих я видела: девушки покрывают голову воздушными кружевными косыночками – точно в духе шестидесятых, а светильники, надизайненные в те же годы, бережно хранятся и сейчас, точь-в-точь такие же.



Главгерои, два из трёх – католики.



Третий главгерой, кстати, не ломается душой об этот факт – даром что переехал из Токио. В сериале много крошечных эпизодиков с розарием, с разговорами со священником (кой-что объясняющих задним числом), с рождественскими песнопениями – и с рождественским же выступлением в «американском» баре. Вот, а в конце истории герой-один становится священником, чья ударная установка прям в храме стоит – ну мало ли. Эти «мало ли», очевидно, случаются не очень-то редко – и такая, знаете, глубокосеминарская отрада видеть отца-настоятеля, вопящего на младшего музицирующего клирика ^__^



Я ещё не смотрела, каких музыкантов пригласили для озвучки всех джазовых эпизодов; мнится, по аналогии с очень-очень качественным звуком «Нодамэ», что играют здесь люди очень даже специально приглашённые. Вот бы картинку б ещё делали специально приглашённые – такую какую-нибудь *__*



(За картинки – отдельное и большое спасибо chetvergvecher ^__^)



В истории множество славных, очень японских, сказочных и необъяснимо-прямолинейных моментов; есть оборванные концы, есть фрагментарность – я бы согласилась ещё на десяток серий, чтоб все линии договорить ) Едва затронутой оказалась часть истории о японских студенческих волнениях 1966-го года, практически ничего не рассказано о папе главгероини – это он, он содержит музыкальный магазинчик, он же и привил детям-дичкам вкус к подвальному джазу, он же где-то в кадре отмечает траурным галстуком в Дикую Нагасакскую Жару смерть Колтрейна. Мало рассказано о, простите, роли европейского искусства всех уровней в жизни шестидесятнической Японии; пару раз упомянули «Битлз» - причём в контрпозиции к свингу, мне сделалось ооооочень смешно ) Это такая музыка, сказали авторы через одного из главгероев, от которой только девушки визжат.



А вот правильная музыка. И она чрезвычайно хороша.



Совсем-совсем японское в сериале есть, и оно подано ностальгичным, немножко смешным, тёплым и мааааленьким.



Есть закаты, в которые надо убегать по брызжущим лужам (смотрите, какие славные мультипликаторы: вслед за внимательным до дивных мелочей Синкаем они и себе нарисовали блики на линзе от несуществующего объектива, как будто снимали против солнца),



Есть и снег, ценимый в Кансае и придающий событиям нужный оттенок безысходности или мимолётности.



Снег особенно горячо воспринимается в заключительных титрах: взросление, мол, тоже растает.



Что ещё напоследок: роль еды в истории ) Тут кухонного немного – всё больше раскрытые рояли и ноты, а ещё жареные индейки на Рождество и модные коктейли; но выглядит это всё неинтересно. Интересно – ушедшее, обыкновенное: чайник с одной ручкой (у меня теперь похожий, но красивый-красивый *__*),



И онигири в бамбуковой упаковке, с которыми мы теперь тоже знакомы близко )

Date: 2012-10-14 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] remmirat.livejournal.com
Наверно, я это буду ))

Date: 2012-10-14 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Ну ты ж знаешь, как необъективно я рекламирую )
Тем не менее объём музыки в химически чистом виде меня прельстил; Нодамэ, Нодамэ как есть, только короче и Штреземана нет!

Date: 2012-10-14 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] remmirat.livejournal.com
И Нагасаки )) Как-то незаметно для себя я влюбилась в этот город. Оказывается.

Date: 2012-10-15 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
И в окружающие деревни? )
По Нагасаки сильно скучаю и я; как обычно запоздало соображаю, как можно было постараться и увидеть больше - НЕТ, не зимой ехать ))

Date: 2012-10-15 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] remmirat.livejournal.com
Там красиво, между прочим. Нет, не в деревнях, а по дороге к ним ))

В следующий раз я возьму с собой валерьянку и скажу, что это таблетки от жадности :D
Хотя, в Симабару надо было заехать всё-таки...

Date: 2012-10-15 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Как это - МЕЖДУ ПРОЧИМ. Это всё очень даже не между прочим!
Айййй, снова мне неймётся вообще - хоть счас сиди и думай, как и когда билеты заказывать, и где хранятся кучи денехх )

А как работает валериана в условиях чуждой азиатской среды? Неужели притупляет восприятие? )

А Симабара - да : \ Но тут либо спать поменьше, либо уставать в меру.

Date: 2012-10-15 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] remmirat.livejournal.com
Валерьяна - как плацебо. действует в условиях любой среды )) По крайней мере на меня. О билетах и деньгах, кстати. Сейчас письмо короткое напишу.

Ага. Я вот всё таки сентябрь пробегала бодрячком. И только к октябрю свалилась в обычное всоё зомбо-состояние. Значит, отдых удался.

Date: 2012-10-15 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
А я про плацебо ничо не знаю ! 0__0 Хорошо быть медицинским неучем и не знать, что умираешь ) Это, кстати, о слушании хаусовских иалогов. Сегодня утром смотрела серию про вылеченного трупа; самый лучший поворот сюжета ever, хотя и ожиданный )

Date: 2012-10-15 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] remmirat.livejournal.com
Для того, чтобы знать, что умираешь, не нужно иметь медицинское образование. Все там будем :D
Про плацебо - теперь знаешь. Черт меня дернул ляпнуть)

Подумаешь, ожиданный. Все равно серия прекрасная ))

Date: 2012-10-15 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Да тут как с процессом повезёт ) А то вон хаус-серии каааак покажут быстрый абсцесс или там тромб, мгновенно закупоривший сосуд - и всё, чувствуешь себя опасливым на всю жизнь неучем ) Оо, ну щас пойду читать, што это такое - плацебо.

Серия хорошая. И мне вправду понравилось; предсказуемость - вовсе даже не минусовое качество ) Это помнишь, как мы говорили об историях Агаты Кристи? Вот вроде и догадался методом исключения и элементарных сопоставлений, что убийца - дворецкий, а дочитывать-то всё равно прелесть как хорошо *__*



(no subject)

From: [identity profile] remmirat.livejournal.com - Date: 2012-10-15 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com - Date: 2012-10-16 12:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-14 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] helldogtiapa.livejournal.com
Как ты классно об этом рассказываешь!

Date: 2012-10-14 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Говорит человек, заставивший четверть русскоговорящего мира любить БЛОХУ! )

Аниме люблю без памяти просто; уж так попадает во все важные пункты, что лучше не бывает.

Date: 2012-10-14 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] helldogtiapa.livejournal.com
Кстатеда! Я снова люблю блоху, блоха прекрасна!

Про аниме - почему жизнь не бесконечная??

Date: 2012-10-14 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
О, я видела, ты что-то про блоху нового написала ) буду завтра читать - тугодумна ещё к ночи, прости.


А хорошего аниме снимают СЛИШКОМ МНОГО, да )



Date: 2012-10-14 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] helldogtiapa.livejournal.com
Там Пуаро! С усами!

Date: 2012-10-15 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
АААААААА!
Счас открою, чтоб не забыть-не потерять *__*

Date: 2012-10-14 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] riki-aka-brad.livejournal.com
А голоса, голоса?)

Date: 2012-10-14 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Не, ну што тут говорить вообще. Кимура-сан удался совершенно неожиданно; по-прежнему не нравится мне, когда сэйю кричат или почти кричат, пусть даже перед нами школьная драма - а коли б не эти секунды, так и десятка из десяти бы была *__* Сувабэ люблю неровно, но сильно ) Девушки хорошие, тоже прямо _очень_. Окамото-сан порадовал, я его не очень знаю и не часто встречаю, а здесь так напомнил модус Хэталии )

Date: 2012-10-18 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] riki-aka-brad.livejournal.com
Ну, сэйю ж кричат по сценарию, а не потому, что им хочется)

Хосоя тебя не зацепил, значит? Я вот как-то не могу понять суть кармы его голоса, до сих пор...

А еще мне интересно, совпадут ли у нас с тобой ощущения по поводу второго сезона "Ты и я", так что если будешь смотреть - пиши обязательно!))

Date: 2012-10-18 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Сценарная необходимость кричать меня тоже раздражает )
Даже у самых-рассамых сэйю крик не нравится, даже у тех, кто всё делают идеально. ну не та эта эмоция, которая выглядит впечатляюще и красиво.

Про Хосою-сана: разом напомнил полдесяток басящих; слишком похоже на всех, думаю. Да и роль того-с - обязывает к штампу, кажется? Попадётся ещё - послушаю внимательно.
О "Ты и я" помню - но Рик, я смотрю так мало , так медленно ( Что бы такое предпринять - заболеть, что ли )

Date: 2012-10-18 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] riki-aka-brad.livejournal.com
Про крик - понял, любопытная точка зрения...

Нет-нет, болеть не надо!)) Ни в коем случае! Да я не тороплю, я напоминаю просто)

Date: 2012-10-18 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Да неужто другие пр крик по-другому думают? )
Хорошо, что напоминаешь; я забываю иногда очерёдность.

Date: 2012-10-14 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] renardetraisin.livejournal.com
Ну джазовые импровизации на электрооргане в церкви - это еще туды-сюды...;)) а вот когда установку ударную подключают - это как-то слишком... мне кажется...

Date: 2012-10-14 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
У них там внутри сериала - разгульные шестидесятые )
Если с некоторой серьёзностью постараться реконструировать обстановку на приходе, то получится естественно для японского экономного отношения к пространству: во время мессы играет только органист, в свободные от службы часы разрешено репетировать (из-за дивной акустики, надо полагать) главному герою, в другое свободное время в храме занимаются дети - там, похоже, сиротский приют.
В реальности я немножко наблюдала такой "многоцелевой" подход к храму: они там на своих лавочках и катехизацией занимаются, и встречи какие-то устраивают, а ещё однажды я попала на репетицию венчания )

Date: 2012-10-14 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] renardetraisin.livejournal.com
Нет, я вообще не против мульткульта, только, мне кажется Церковь здесь как-то не уместна...(?)

Date: 2012-10-14 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Если я правильно понимаю недоумение: католики для южных префектур - всё равно что резервуары всяческой культуры; всяческой. Японцы со своим композитным религиозным представлением легко увязывают веселье-радость и пребывание в храме; для них, как мне казалось и кажется, быть христианином означает в первую очередь умение насытить своей верой в Христа всё то, что им привычно. Всё.
Как оно, собственно, и должно быть? )

Date: 2012-10-14 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] renardetraisin.livejournal.com
Наверно - может быть.
Для них, видимо Христианство - это часть европейской культуры, со всеми вытекающими. Под себя они его не перестраивают(?).

Date: 2012-10-15 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Да. Именно так и мне представляется. И, похоже, вытекающие _довлеют_ :\ Во всяком случае, я наблюдаю это на примере молодых христианских поколений - тридцатилетних и ниже.

А головы у них устроены сложновато; я пока не понимаю хорошенько, что там за _перестройка_ у них совершается; надеюсь, если удастся вернуться, поговорить на ту тему; но разговоры такие требуют известного уровня откровенности.

(deleted comment)

Date: 2012-10-14 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Ну что, мне остаётся традиционно завидовать )
Мы тут высокотемпературили, вот и глядели много чего подряд. Нееееет, место на жёстком не прибавилось )
(deleted comment)

Date: 2012-10-14 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Дадада, завтра понедельник )
(deleted comment)

Date: 2012-10-14 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Я, видимо, пропускаю логическую ступеньку в своём горячешном мозгу )
В пк начинают новую жизнь. С чистым хардом, например.

А мы ещё дохлые, и на умное ни меня, ни ВП не достаёт :\ Я читаю всякое, он смотрит японского Шерлокхолмса в виде собачки.
(deleted comment)

Date: 2012-10-14 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Эээ. Ну хто ето берётся предсказывать будущее.
Шерлок - это вот: http://en.wikipedia.org/wiki/Sherlock_Hound

Date: 2012-10-14 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ruslhu.livejournal.com
Крутой мульт! Нужно будет посмотреть)))

Date: 2012-10-14 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Он здоровский, здоровский для тех, кто джаз любит *__*
Сюжет там - готовьтесь ) - по-японски неспешный и с петлями Нестерова; экшна не бывает. Некоторые позиции и свойства характеров заданы, так сказать, по умолчанию. Но - насыщенный событийно, много вспоминается из собственного детства, а музыка откровенно хороша *__*

Date: 2012-10-14 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ruslhu.livejournal.com
одну серию посмотрел)))

Date: 2012-10-15 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
И как, как Вам? *__*
Знаете что ещё важно: _не доверяйте_ субтитрам. Они здорово лгут - и нет, я сейчас не о грамматике и структуре предложений. Переводчики японского в массе не знают, делают вторичный и весьма условного качества продукт, подминая диалоги-уровень нравственности-юмора под себя, плод свой, эээ, низенький порожек :\
Хороших субтитров к аниме я не видела _никогда_.

Date: 2012-10-15 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] ruslhu.livejournal.com
Мне нравится сама идея сделать фильм о музыке)))---Как раз в 60-е--самая музыкальная эпоха!

Date: 2012-10-15 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
СмОтрите дальше?
Если всё ещё хорошо идёт и не смуает японская специфика, можно потом попробовать "Нодамэ кантабиле" - отличный сериал о студенческом симфоническом оркестре; у него есть ещё и киноверсия, на редкость хорошая. Обычно бывает так, что сериал с живыми актёрами здорово уступает мультипликации, но "Нодамэ" повезло: это по-настоящему смешно и сильно.

Date: 2012-10-15 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] ruslhu.livejournal.com
Лера, спасибо! Этовсе ужасно интересно))) Буду постепенно изучать это направление---для меня Япония--это СТРАНА ЧУДЕС))---можно там бесконечно путешествовать и находить для себя целые миры

Date: 2012-10-15 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Да ну что Вы, Руслан; ну это ж прямо уже неловко совершенно )
Я по Японии млею - ну, не знаю сколько; с перерывами много, наверное, будет. Сейчас - пик пиков, и конца не вижу *__* Если чё - приходите говорить )

Date: 2012-10-15 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] ruslhu.livejournal.com
Обязательно приду на японскую тему пообщаться---это для меня лучшая из всех тем)))

Date: 2012-10-15 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
Ой, какое все прекрасное!
Герой-священник-музыкант отдельно порадовал. А почему отец настоятель на него орет?

Date: 2012-10-15 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
С виду *__* А на слух - так и вообще *__* Нет, ну вот правда же - музыка в сериале не-ве-ро-ятно удачная. Я обслушалась вся уже и саундтреком, и настоящим Артом Блейки. Хочется ещё и ещё *__*

Знаете, "священнической" части отдано совсем немного времени; предыстория есть, но фрагментами, в виде флэшбэков. Мальчик принимает сан уже в самом конце - когда японские сценаристы, повыкручивала нежные нервы зрителя, дают наконец слабину ) Настоятель покрикивает и гневается, потому что младший священник нарушает распоряжение - играть в храме можно только в специально отведённые часы; для японца нарушенный режим - повод для серьёзного расстройства )

Date: 2012-10-15 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
> За картинки спасибо
Пожалуйста :)

Date: 2012-10-15 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Надеюсь, твои запасы ещё не исчерпались )

Date: 2012-10-16 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Ещё кое-что есть :)

May 2022

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425 262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2025 05:18 am
Powered by Dreamwidth Studios