maitai_1_again: (Default)
[personal profile] maitai_1_again
Продолжение вчерашнего отчёта за первый семестр; теперь – второй и третий курсы.

1.



Второй всё сражался с драпировками; значительных изменений я не вижу. Вижу всё ту же аккуратность и мелкостность, вижу желание ровнозабитьвсёвсёвсё.

2.


Здесь другой автор, а тенденция всё та же – узорами забить неправильности рисунка.

3.


4.


Это практически всё, что они успели. КПД невелик; во всяком случае, желание научаться у этого курса не пропало.

5.


6.


Анатомический курс очень похож на занятия со старшими – так же занимаются выяснением точек опоры, так же обращают внимание на хрестоматийные атласы.

7.


8.


И параллельно продолжались уже известные упражнения – поработать рентгеновскими лучами.

9.


Выглядит всё это несколько, гм, специально.

10.


11.


+++++++
Третий курс писал одну (!) поясную фигуру, выбор вновь полностью преподавательский. В число бонусов можно записать то, что студентов поучили золотить.

12.


Как раз к концу работы они попали в Третьяковку, поглядели там на подлинник, сильно впечатлились и _наконец-то_ заиспытывали такое недоверие к альбомной печати, какого я добивалась с самого начала.

А пока – как и младшие, _сражаются_.

13.


Самые старательные поспевают хоть немного, но думать прежде на бумаге:

14.


(Заодно и очень некстати выяснилось, что техника отборки так и осталась для них террановой. Заливать худо-бедно научились, гнать каплю \ отмывать – тоже. Аааах сколько же всего недоделанного).

15.


И ещё один вариант:

16.


Теперь – вспомогательные упражнения из курса анатомии. С некоторым запозданием порисовали они прозрачных лошадей вслед своим стилизованным СЫЛКА;

17.


18.


Позже – поддерживая основную «иконную» работу – занялись деталями лица. Кое-что ещё оставалось недоштудированным с дюреровских времён )

19.


20.


Сидели перед зеркалами и старались, старались:

21.


22.


Временами совсем уж гипертрофировали старание.

23.


Финальные портреты и автопортреты:

24.


25.


26.


27.


28.


29.

Date: 2012-12-27 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nantik7.livejournal.com
Офигенный интересно! Очаровали глазки, совершенно порвали скелетики. Рентгеновские святые симпатишные донельзя, хочется даже отдельный жанр учредить.

Date: 2012-12-28 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Интересно отчего? Мнится мне, просто коллег, пишущих о студентах и о процессе учёбы - всего-то котик наплакал :\ Наши-то ой-ой как слабы ещё, и в большой степени это - следствие работы преподавателей. Самое серьёзное из всего - анатомические работы, и это спасибо нашей неутомимой преподавательнице. С ней у меня одна не до конца ясность: она к иконописи мало отношения имеет (её отец и дядя - здешние иконописцы, и это всё), и мои попытки пояснить, чего именно я хочу, не имеют полного успеха. Моя вина, безусловно. Буду стараться ещё, она девушка замечательная.
А про костежанр - АГА )

Date: 2012-12-27 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mmekourdukova.livejournal.com
5 и 6 - о, какой откормленный экземпляр фестонного беса.

15-я Варвара удачное выражение лица, надеюсь, это не случайность. Одна поясная фигура, да ещё и с репродукции, за семестр - это сильно. Сколько же семестров им понадобится для хоть чему-то научиться?

Рентгеновские задания - слов нет у меня. Вот просто слов нет. Заниматься этим при том, что у них такой КПД - тока бесов тешить, по-моему. Лучше бы просто наброски с хороших образцов делали, по десять штук в неделю.

И знаете што, рисунок рисунком, а духовенность тоже не последнее дело в нашей отрасли. И в связи с этим не могу не признаться, что выражение литса у некоторых автопортретов меня сильно настораживает. Когда дети совсем рисовать не умели, то и выражения никакого не было, а теперь уж чему-то научились - а выражение вона какое.

Date: 2012-12-28 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
1. Всё те же люди, всё те же принципы. Девицы передавали (не однажды) диалог с преподавателями: когда девицам не нравится предлагаемая графика, учащие отвечают: пока мы здесь вас учим. А если не нравится - езжайте к себе в Саратов.
Вот так вот.

2. Не случайность, нет. Это самая думающая девица; она же и белого почти-единорога рисовала, помните? Всё сама, с наибольшими стараниями.

2а. Пою горестные песни Алконоста, веточку имею, да.

3. Есть у меня идея подготовить ко второму семестру кальки им.

4. Волнуюсь и я. Их выбор музыки, фильмов, их отношение к работе - всё сходно со старшими курсами, и с уже выпустившимися; печальное оно.

Date: 2012-12-28 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mmekourdukova.livejournal.com
1. Ой, как это стыдно для учащих, отвечать "яначальник - тыдурак".

2. Молодец девица. Варвара получилась лучше единорога :-)).

3. Да придёцца. Рз на скрипке играть не получается или некогда, пускай хоть фортопьян осваивают.

4. Ну дык. Если наличное на сегодняшний день учение делит искусство не на душеполезное и душевредное, а на церковное и светское, то как же детЯм ориентироваться.

Date: 2012-12-28 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
1. Печально мне, п.ч. люди-то они хорошие, и столько лет знакомы :\ В общем, марш на печальную веточку.

2. Вот ей бы ещё и рисовать столько, сколько времени она отдаёт спортивным занятиям!

4. Актуально _опять_ в превосходной степени; сейчас стараюсь приоткрыть собственное додзё, обсуждаем с причастными лицами богословскую сторону. ОХ. Сегодня очередной заказчик приходил - тоже хороший очень, славный такой. Спросил помимо прочего, нет ли какого изъяна в иконах академического письма, канон ли оне. А то их (видимо, клириков сельских приходов) учил недавно заведующий иконописной школой при старом соборе, праиконы учил - а об академке ничего и не сказал.
Угу. Этот же иеромонах поведал, что реставрировать нужно при помощи дихлофоса.

Date: 2012-12-28 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] prostoierei.livejournal.com
2. Какой вид спорта?
4. Надо запретить преподавать праикону. Хоть на время... повсеместно... и сечь таких преподователей... каждую субботу... без причин и поводов.

Date: 2012-12-28 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
2. Точно не определю: упражнения, развивающие всякие группы мускулов. Физкультура в общем, станки всякие. Да разве важно это, отче? Меня само предпочтение печалит :\

4. На каждый роток не накинешь платок. Человек этот себя подать умеет, и место у него кааааазыыыырноэ - старый собор, центр центров с атмоспэрами. Это он мужу моему допрос устроил, когда тот принёс выполненную работу (в скобках нескромно замечу, что мужа учила я, и многа-многа лет, и уж не в нашем провинциальном городе дело было).

Date: 2012-12-28 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] prostoierei.livejournal.com
2. Важно, т.к. занятие спортом показывает или способность к самоорганизации, или заниженную самооценку. Первое, понятно, хорошо, а второе - не очень.

Date: 2012-12-28 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
У нас случай номер один, уверена.

Date: 2012-12-28 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] prostoierei.livejournal.com
Тогда не тревожтесь. Что победит, то и будет делать вполне качественно. Или писать, или спортом заниматься(в смысле детей воспитывать).

Date: 2012-12-28 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Тревожиться буду, пока они учёбу не закончат )

Date: 2012-12-28 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] prostoierei.livejournal.com
Тревожиться непродуктивно. Радуйтесь маленьким успехам, а на остальное... забейте.

Date: 2012-12-29 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Вот всегда б так со мной священники разговаривали ))

Date: 2012-12-28 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mmekourdukova.livejournal.com
Нуууу, уж что-нить одно - либо запретить преподавать праиконы, либо пущай преподают, но тогда уж сечь преподов каждую субботу, ибо причина и повод налицо :-)).

Date: 2012-12-28 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] prostoierei.livejournal.com
Настаиваю на именно таком сочетании. Бессмысленно и беспощадно, но только такое работает.

Date: 2012-12-28 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] helga-grafica.livejournal.com
Мне тоже 15-я понравилась - есть там задатки, свобода уже чувствуется и вкус...
Но вообще - молодцы! Хотя, конечно, разница между копиями мастеров и собственными портретами пока очень большая...И, как заметила Ирина Николавна, страсти у них пока бурлят - по автопортретам видно. Но я сама до сих пор ещё бурлю, это нормально, главное, чтобы понимали, в чём смысл жизни...

Date: 2012-12-28 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Спасибо Вам за хорошие слова; да только проблем у нас куда больше, чем молодцовости :\
Автор пятнадцатой как раз вот свободы побаивается, зато помногу раз работу переделывает. А чутьё и этой девицы есть, безусловно: оба её родителя - б. художники, а теперь батюшка с матушкой )
А что до бурления - ну ведь должно пройти; обязательно должно. Не вижу среди них _испорченных_.

Date: 2012-12-29 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] helga-grafica.livejournal.com
Бурление может до конца жизни остаться, главное, чтобы вектор был правильный)

Date: 2012-12-29 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Хе-хе, девушки-водопадики )

Date: 2012-12-28 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] renardetraisin.livejournal.com
Prisoedinjaus k poxvale Varvare 15!)))

Date: 2012-12-29 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Передам непременно, спасибо )
А Вы, надеюсь, скоро вернётесь и поделитесь интересным )

Date: 2012-12-27 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] omironova.livejournal.com
Молодцы, здорово! Мне уже давно завидно))

Date: 2012-12-28 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Оль, да где ж МОЛОДЦЫ. С их задатками, да при их необременённостью семьёй-стиркой-кухней они меня б тринадцать раз уже перепрыгнули бы :( Не работают они, всё вечно изготавливают в последние дни пред просмотром. И с преподаванием дела обстоят так, что тоска меня берёт.

Date: 2012-12-28 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mmekourdukova.livejournal.com
Присоединяюсь к хозяйке. Этого, что здесь показано, и мало, и направление усилий нецелесообразно (это, конечно, вина преподавателя, но всё равно, завидовать особо нечему).

Date: 2012-12-28 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] omironova.livejournal.com
Все же познается в сравнении, а сравниваю я только с собой, которую они уже переплюнули)) Вы их хоть когда- нибудь хвалите?

Date: 2012-12-28 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] omironova.livejournal.com
Последний вопрос был к Лере, конечно же))

Догадливая я здесь )

Date: 2012-12-29 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Конечно, сравниваем всё со всем; объективно вокруг нас ТАКОЕ количество околоцерковного барахла, что хоть кричи; однако это не повод отсчитывать от плинтуса. У них \ нас ориентир другой, и Он как раз не снизу )
Я хвалю их; хвалю, без наигранного сочувствия и сахарозы. хвалю тогда, когда они _работают_. Дашу хвалю - автора белого коня и лучшей здесь Варвары - потому, что она спрашивает, думает и пытается. Хвалю других, когда вижу _движение_. А за врождённые задатки ну сколько можно уже хвалить; я их облизала ещё на первом курсе, а теперь паровозить надо, с чОрным дымом.

Ох, Оль, нам бы с тобой их возможности.

Re: Догадливая я здесь )

Date: 2012-12-29 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] omironova.livejournal.com
Да, Лер , ты права, это я так, все к себе,самолюбивой, примеряю)) Это замечательная возможность для детей, знать, что их тут по косточкам разберут, не забалуешь))
Мне, например, очень не хватает человека с дубинкой, вот и делаю абы что))

Date: 2012-12-29 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Приезжай, поругаю с оттяжкою ))

Date: 2012-12-30 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] omironova.livejournal.com
Заманчиво))

Date: 2012-12-28 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] silberfischka.livejournal.com
Имею спросить: а зачем в фигурах (напр. 10, 11) вырисовывать кости, если, как я понимаю, после достаточной тренировки, они уже сами чувствуются, т.е. достаточно (на мой взгляд), максимум обозначать их штрихами, и то, для преподавателя - чтобы показать, что студент знает-помнит, где и как эти кости. ?

Из портретов мне 26 понравился - такой дышащий. У меня самой, когда рисовала, в смысле, получалось как на последней, т.е. угловато и робко (т.е. старания у автора есть, а результат желает лучшего - блёклый такой). Вот эту робость терпеть не могу в себе и всегда страшно хотела уметь смело, пусть и жестковато.

Date: 2012-12-28 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
1. Выше ответила уже: идея была моя, и выполнение её казалось мне делом интуитивно понятным; прежние мои курсы (когда занятия анатомией вела я) разбирались если не на ура, то легко и именно так: встраивали не _скелетища_, а как бы структуру позвоночника-вешалки-плечевого пояса - ножек и ручек-палочками. Вина моя: я не смогла пояснить преподавателю как именно и где нужно останавливаться - а она такой классический рисовальщик, всё-то у неё отточенное и отштрихованное.

2. Это наша самая самостоятельная авторша; до невозможной степени самостоятельная ) Смелая, да, и с хорошей школой; тока нашему делу учиться не хочет :\

Date: 2012-12-28 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] silberfischka.livejournal.com
1.Прошу прощения, буду впредь читать комментарии.
Понятно.

2."тока нашему делу учиться не хочет" - вспомнила наш недавний разговор про "но деньги на жизнь нужны".

Date: 2012-12-28 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Оййй.
Я нечаянно, простите! Жанр жж не обязывает ведь читать комментариев! Я неловко выразилась, к сожалени; хотела только сказать, что вот ну только что высказалась на тему.
Приходите говорить когда угодно и о чём угодно )

Date: 2012-12-28 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] silberfischka.livejournal.com
Нене, каждый раз одно и то же повторять замучаешься. Надо бы читать комменты, конечно - это вежливость гостей :)

Date: 2012-12-28 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
О, по второму пункту забыла сказать: да, это самое именно и есть. У неё _лихо_ идут академические работы, и цену себе она знает; цена поддерживается спросом и востребованностью. Человечек она очень честный, и никогда не делала вид, что вот щяс-щяс! фсё изделаю как вы хочете.

Date: 2012-12-28 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] silberfischka.livejournal.com
Искра, на мой малоискушённый взгляд, есть, а со временем, может, подберётся к более вечному :) Честность - отличная черта, она, как правило, ооочень помогает выйти на верный путь.

Date: 2012-12-29 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Вот и я жду себе, жду не отчаяваясь.

Date: 2012-12-28 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mmekourdukova.livejournal.com
Я тоже оценила 26, как самый блещущий навыками рисования с натуры. Но образ, в котором будущая иконописица сама себя видит и показывает, меня настораживает.

Date: 2012-12-28 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Изо всех надеюсь, что здесь больше привнесённого, нежели осознанного. Наши мущщины развеселились и сказали - Орнелла Мути !
А девушка _очень_ хорошая.

Date: 2012-12-28 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mmekourdukova.livejournal.com
Ну тогда харашо, что мы тут дружно её обругали за привнесённое :-)).

Date: 2012-12-28 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
ну не малаццы ли мы )

Date: 2012-12-28 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] silberfischka.livejournal.com
Ну да, чувственность. Не думала, что это автопортрет.

Date: 2012-12-28 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Автопортрет, да. У них на личных страничках фотографии самих себя тоже вполне выразительные; многое, очень многое объясняется возрастом.
From: [identity profile] silberfischka.livejournal.com
Ага, я полностью согласная.

Date: 2012-12-28 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ursusanglicanus.livejournal.com
Looking at these young ladies, I ask whether self-portraits bring out the best in young women, whether it a genre that is good for, or harmful to, their development.

Date: 2012-12-29 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] maitai1again.livejournal.com
Мне кажется, степень их наивности довольно велика; я бы даже сказала - чистоты, пожалуй. Они хорошие, _очень_ хорошие девушки, только как дети тянут в рот всё, что близко лежит :(

May 2022

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425 262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 24th, 2025 04:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios