maitai_1_again: (dancing_sendai)
[personal profile] maitai_1_again
..ещё одно растянувшееся на год дело, тоже связанное с мангой и вопросом графики: под влянием mifranor читала и смотрела историю Blade of the Immortal \ 無限の住人 «Мугэн-но-Дзюнин».
История густосамураистая, не совсем даже мальчиковая (хотя где прокладывать границу – мне ли определять )) и до краёв залитая _таинцвенностью_ , наличие которой мне мешает. Очень уж она серьёзная, эта мистическая составляющая – никакой тени марсианской самоиронии в рассказе нет.
Ну что ж; есть другое, из-за чего я даже одноимённое аниме полезла смотреть: сильная, без поправок на вторичность графика и хитро закрученный сюжет.
О сюжете много не скажу – в пересказе дело выглядит очень традиционно: затронутая честь семьи, месть, один за всех – все за одного, проч. Хороший жанр, героический, только говорят очень много. Очень.

1.


Значит, о графике. Это карандаш, что само по себе большая редкость и всегда большая радость. Лист побит _просто и красиво_, где такое увидишь. Думаю, можно считать это умение совершенно показательным: если умеешь квадратики-шарики – умеешь и всё остальное.
О русскоязычных облачках говорить не стоит; вместо этого обращу внимание на японские рисованные шрифты: они безупречны, думаю. Ещё очень хороша главная героиня – без марцыпану и сахарных блёсток; хотя и с изрядной долей европеистости, чего уж.

2.


Следующая идефикс - виды сверху.
Это фактически архитектурная развёртка, очень живо и просто исполненная. Прежде я бы, пожалуй, прицепилась бы к условно-нелогичной схеме тропинок; поглядев из окна поезда на сельскую Японию, этого предрассудка я лишилась ) Крошечные поля и полянки отделены друг от друга очень затейливо, перекрёстков в чистом виде почти и не встречается.

3.


Нижняя часть листа тоже хороша, и не случайна: придорожная едальня с широкими (ровно залитыми) лавочками и кривыми-стойками \ ровными стропилами. Отдельно я позавидовала простому эффектному ходу: заштрихованный флажок. Мы смотрим на дорогу изнутри, против солнца, поэтому светлый (белый?) флажок с названием заведения виден в контражуре.

Ещё один образец любимого приёма «вид сверху»: половина листа занята ровными досками моста, едва заметно для глаза уходящими к горизонту. Сямисэн - в роли вишенки на глазури )

4.


Кладу картинки вне течения сюжета; сямисэн непростой, с секретом. Лист целиком, возможно, не из самых любимых – уж больно экономно набросана фигура; однако глаз лягушки на верхнем кадре мне нравится, нравится ещё и сильно обуженный левый кадр – там, где небо превращено в светлую щель между двух узких чёрных крыш.

5.


Приём с повторением в разных \ похожих ракурсах одного и того же предмета. Ощущение фактически тактильное, ножи тяжёлые.
К ногтевым пластинкам лучше не присматриваться, зато ткань отяжелевшей одёжки получилась. Особенно выразительные – два маленьких кадра внизу.

6.


Почти тот же приём – едва заметное движение во вроде бы статичном кадре. В детском журнале «Мурзилка» были наивные головоломки – «найди десять отличий»; вкус к ним, кажется, со временем не исчезает )

7.


Ну и в нижнем кадре не слишком находчивая, зато здорово применённая техника быстрого, очень быстрого перемещения: один падает сверху взметнув волосы столбом – второй отшатывается назад, увязая в жидкой болотистой почве.


О фактуре тканей ещё, следующая картинка: вот что карандаш животворящий делает! умеет со светом и мягкими складками.
Одежда висит совсем просто, а ощущение момента ужасно острое. Я потом не раз вспоминала, как училась по советским киноведческим статьям правильно бояться Хичкока: он так снимает стеклянную банку и мышь, писал критик, что вопишь в кресле, хотя в кадре нет больше ничего.

8.


Дополнительная радость рисовальщика в этом кадре – знание, что записка тушью изображена _карандашом_.

Ещё фрагмент с точки зрения лягушки – выгодный для передачи движения, которому надо придать размах, масштаб, дополнительный смысл.

9.


Теперь немного и свете и тенях: традиционный японский интерьер даёт кучу возможностей. Перегородки из квадратиков и окна с вертикальными планками организуют сказочно эффектные виды – даже на самом простом материале. Подоконник-одеяло-пол заполосачены на зависть дизайнерским журналам, а на маленьких врезках лицо освещено сквозь планки: приём, сто раз виденный в старом кино середины века – включая между прочим и куросавских «Семь самураев».

10.


Словом, такая вся манга – неослабевающее сюжетная, с то и дело меняющимися ракурсами, с внимание к мелким деталям. Персонажи отработаны, как мне кажется, чуть более журнально, с креном в сторону скучноватого _канона_: герои зыркают глазами, их волосы красиво летят по ветру, талии перетянуты, а позы нарочиты. Что ж, тут нужно делать поправку на аудиторию, только-только собирающую себе Архетипы.
Ещё мне показалось, что проблема с облачками и вписанными текстами решена так же условно-неудачно, как и у меня :\

11.


В аниме этих находок почти нет. Есть мощный вжык, есть цвет (кровишша, дааа; самурайский боевик с достоевскими адломами), есть, кажется, и катарсис.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
No Subject Icon Selected
More info about formatting

May 2022

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425 262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 11th, 2025 06:29 am
Powered by Dreamwidth Studios